Библия Новый Завет
Послание к Евреям святого апостола Павла - Глава 9
- И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
- ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
- За второю же завесою была скиния, называемая «Святое — святых»,
- имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
- а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно.
- При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
- а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
- [Сим] Дух Святый показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
- Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
- и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
- Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
- и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление.
- Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело,
- то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!
- И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
- Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
- потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
- Почему и первый [завет] был утверждён не без крови.
- Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
- говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
- Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
- Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
- Итак образы небесного должны были очищаться сими, самоё же небесное лучшими сих жертвами.
- Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самоё небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
- и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
- иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
- И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
- так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
Назад | Наверх | Вперед